SnowKite
СНОУКАЙТ
КАЙТ-ШКОЛА
СНОУКАЙТ-МЕСТА
ОБОРУДОВАНИЕ
СНОУКАЙТ-ЛИКБЕЗ
   Определение силы ветра
   Правила безопасности
   Системы управления кайтом. Планка или ручки

ПАРТНЕРЫ
ГАЛЕРЕЯ
ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ
КАЙТСЕРФИНГ
КАЙТ-ФЕСТИВАЛЬ
КАЙТ-ФОРУМ
КАЙТ-МАГАЗИН
КОНТАКТЫ





Начало / Сноукайт-ликбез / Правила безопасности

Правила безопасного сноукайта

Обычно правила создаются для того, чтобы их соблюдали, но судьба большинства из них – быть нарушенными. Теория естественного эволюционного отбора Дарвина – вот основное правило нашей жизни, и чтобы не оказаться в числе «отбракованных», прочтите нижеизложенные строки и старайтесь нарушать их как можно реже  и как можно осторожней.

Сноукайтинг, при всей своей «белости и пушистости» все-таки экстремальный вид спорта, поэтому имеет смысл попытаться обосновать то, чего в нем делать не нужно.

Обучение кайтингу настоятельно рекомендуется проходить в кайтшколах, у частных инструкторов или, в крайнем случае, в компании опытных кайтеров, хотя они, по правде говоря, будут скорее всего не в восторге от вашей компании. Главная причина, как ни банально это прозвучит – никому не нужная ответственность за Вас. И при всем уважении к Вашей гениальности, со временем, хочется верить, и Вы поймете, что безобидных учеников не бывает. Первые навыки пилотирования лучше получить на небольших пилотажных кайтах, и только затем переходить к освоению больших тяговых спортивных кайтов.

Постарайтесь оставить в покое будоражащие сознание мысли о самостоятельном пошиве кайта, и уж, тем более, об его использовании. Сделать хорошо летающий тяговый змей - это так же просто, как самостоятельно изготовить лыжи или сноуборд, но при этом гораздо менее безопасно. В целях экономии времени, сил и здоровья используйте промышленное, оттестированное оборудование с рабочими проверенными системами безопасности.

Правильно оценивайте ветровые условия. Эта грамотная, но очень короткая фраза несет так много смысловой нагрузки, что чаще всего ее толком никто и не понимает. Придется остановиться и рассмотреть подробнее. Прежде всего, сила текущего ветра должна совпадать (точнее помещаться внутрь) ветрового диапазона, указанного в паспорте вашего кайта. А в первые несколько часов катания лучше даже в нижней его половине. К тому же нужно учитывать, что диапазон паспорта указывается обычно, исходя из усредненных параметров, в частности из среднестатистических 75-85 кг веса райдера. Соответственно, при меньшем персональном весе Ваш предельный допустимый ветер тоже будет меньше. Имейте смелость и здравый рассудок вовремя отказаться от катания или сменить купол на меньший по площади.

Дальше – еще скучнее. Ветер бывает разный. Циклонный, термический, магнитный. Нам для сноукайтинга достался, конечно же, наименее стабильный – циклонный. В нагрузку к нему зачастую идут облака. Старайтесь остерегаться низкой тяжелой неравномерной облачности, ибо это верный признак нестабильности ветра. А тяжелые серо-черные грозовые облака и угрожают резкой сменой направления ветра и его силы. Проживая свою ветреную жизнь, он цепляется за что попало. Лучше всего получается зацепиться за что-то высокое: горы, дома, деревья, стены. Соответственно, играя в прятки за всеми этими объектами, ветер создает достаточно сильные завихрения. Бессмысленно и опасно искать там еще и сноукайт-споты.

Часто звучат вопросы типа «я запускал на поляне/ между домами/ в огороде, все классно – друзья радовались, только по-моему у меня что-то с кайтом». Выше  изложен ответ на происходящее, а результатом пренебрежения этим правилом может случится сворачивание, потеря управления кайтом, и даже непроизвольный полет вместе с ним при изначально, казалось бы, очень слабом ветре. Поэтому кататься лучше на подветренной (противоположной тому, откуда дует ветер) стороне открытого поля или озера, максимально отдалившись от всех тех объектов, которые могут причинить турбулентность. Примите к сведению: в городе ветра нет вовсе – в городе есть сквозняки.

Второй причиной, по которой не стоит этим заниматься в городе /на поляне, в огороде/, является опасность, связанная с нашей непосредственной близостью к объектам. Тут уж не так важны размеры того или иного объекта, как его потенциально острые углы, об которые можно повредить как кайт, так и райдера за компанию. И вовсе не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать после этого насколько опасно запускать кайт между объектами, когда с одной стороны турбулентность (по сути та штука, которая заставит нас полететь), а с другой – именно та фигня, в которую мы приземлимся.

Чтобы дать себе право на безопасную ошибку, нужно всегда держать дистанцию как минимум на 70-100 метров до объектов, расположенных ниже по ветру, и как минимум по 30-40 метров по сторонам. А чтобы снизать шансы завесить кайт на что-то типа ЛЕП, дерева, высокого здания или райдера, катавшегося ниже по ветру, нужно привыкать использовать стандартный лиш страховки.

Никогда не наматывайте стропы на руки. Следите за тем, чтобы стропы вашего кайта не задели людей. Натянутая стропа - это опасный режущий предмет! Не используйте поврежденные или изношенные стропы, замените их. Помните, что в процессе катания Вы ответственны за весь тот ущерб, который имеете возможность нанести собой и своим оборудованием. При складывании и разматывании строп, дабы обезопасить себя, всегда прикладывайте ушко кайта чем-то ощутимо тяжелым (сноуборд, лыжа, рюкзак), чтобы ветер не сорвал змей порывом.

Не забывайте о защите: шлем, очки, теплые перчатки, налокотники, наколенники, защитные шорты, бандажи, если есть на то потребность.

Швартуйте кайт при подготовке к старту и для укладки. Для швартовки на льду можно посоветовать использовать небольшой ледобур из альпинистского снаряжения. Привяжите к нему лоскут яркой ткани, чтобы он был на виду. Правильно швартовать нужно за страховочную перемычку либо за страховочный лиш.

При выходе на лед пообщайтесь с рыбаками об его состоянии. Помните, что в местах, близких к фарватерам рек и ручьев, дамбам, или к промышленно-бытовым стокам даже при толстом льде на всей остальной акватории есть отличный шанс искупаться в естественной полынье. А с учетом веса мокрых ботинок, одежды и тяжелого снаряда скольжения на ногах все может обернуться очень невесело.

Даже при всей вашей самостоятельности вобщем, и вашего сноукайт-процесса с использованием парафойлового кайта в частности, катайтесь в компании. Всегда старайтесь находиться у кого-то на виду, особенно если каталка происходит на замерзшем водоеме!!! Иногда случаются ситуации, в которой своевременная помощь была или могла бы стать решающим фактором.

Более тщательно вопросы безопасности зимнего кайтинга осветвлены на сайте snowkiting.ru в разделе "школа"
Дополнительная информация о
поведении на льду


Что такое зимний кайт и почему сноукайтинг Вам наверняка понравится?

Сложно ли  научиться управлять кайтом и почему у Вас получится?

Где  научиться  кайту   зимой с инструктором?

Цены на зимнее обучение школы кайта

Что нужно для сноукайта?

Где можно покататься скайтом зимой на Украине?

Цены на прокат кайт-оборудования

+38 044 3620890
+38 068 *******
                   Владимир


главная | кайт школа | кайт-места | оборудование | кайт-ликбез | друзья | галерея | кайт-форум | контакты
© 2007 SnowKite.com.ua Разработка сайта - Студия «D3»